Цепная пилорама



Многие считают что цепная пилорама является полным собранием недоразумений и годится только для переработки деловой древесины на опилки.

Постараемся опровергнуть сложившееся мнение рассказав о цепной пилораме сделанной неким Semjonoff. Статья опубликована на деревенском портале. С начала автор рассказывает о своем опыте эксплуатации приставки к мотопиле - приставка работала, но для нормальной работы требовалась очень мощная мотопила, стоимость такой мотопилы около 40 тыс. рублей, а за такие деньги вполне возможно построить самодельную цепную пилораму, которая будет и надежнее и мощнее приставки.



Почему автор решил делать цепную шинную пилораму, а не ленточную? Как известно, ленточная пилорама дает меньше отходов из-за тонкого пропила и и гораздо ровную поверхность доски на выходе. Вроде бы логичнее делать ленточную пилораму, но в последствии практика показала, что цепная пилорама капризничает меньше, не боится грязной и промороженной древесины.

К тому же построить цепную пилораму гораздо проще и менее затратно. В качестве силового агрегата автор использует ДВС американского производства, он раза в 3-4 мощнее двигателя мотопилы, его стоимость составила порядка $400. В конструкции применены 400 мм. шины Орегон и цепи для цепной пилорамы. Как показала практика, для работы вполне достаточны шины именно такого размера, ну или на крайний случай 50-и см. Смазка цепи осуществляется нигролом из бачка через 4-мм трубку, подача масла самотеком. Привод от двигателя на цепь с помощью ременного редуктора. Двигатель закреплен на стальной плите, для снижения вибрации применены резиновые подушки от легкового автомобиля. На рельсы ушло 18 метров 40-и уголка, и на них можно пилить бревна длиной до 8-и метров. Доска 30-ка, длинной 3 м. и шириной 35 см. выходит из пилорамы в течении 3 минут., 20-и см. быстрее-минуты полторы, на брус надо еще меньше времени. Финансовые затраты на изготовление самодельной цепной пилорамы составили около 30 тыс. рублей, при постройки использовалась сварка-инвертор и болгарка.